НОРД – ОСТ

НЕОКОНЧЕННОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ…

2.4

Дезинформация общественности о результатах проведенной спецоперации

 

 

После того, как возле ДК раздалось несколько взрывов, очевидцам событий стало понятно, что начался штурм.

По словам матери заложника Т. Карповой, примерно через час после этих взрывов в зал ПТУ к родственникам заложников вошли Валентина Матвиенко, Олег Бочаров и другие представители штаба. «Все они были крайне возбуждены и веселы. Они встали у микрофона. Зал замер. И тут прозвучали слова сладкой лжи: «Штурм прошел блестяще! Террористы убиты все! Жертв среди заложников – нет!» Зал зааплодировал, закричал от радости. Все благодарили власти, гос[ударственных] чиновников за спасенные жизни родных и близких…» (приложение 6.5).

Около 7:20 по телевизору член штаба рапортовал об успешном завершении спецоперации: заложники освобождены, о жертвах — ни слова.

Из материалов уголовного дела известно, что тела погибших заложников складывались в два автобуса, стоявших возле ДК, однако официально сообщалось, что жертв нет.

Первое официальное сообщение о единичных случаях гибели заложников прозвучало около 09:00, однако заместитель начальника штаба Владимир Васильев сообщает о том, что среди погибших нет детей, как в последствии выяснилось, к тому времени медики констатировали смерть 5-ти детей.

Все это время власти молчат о применении спецсредства во время штурма.

В 13:00 на пресс-конференции заместитель начальника штаба Васильев сообщил о гибели 67 человек, но по-прежнему скрывалась гибель детей. По его словам, он  уполномочен заявить о применении спецсредства и о захваченных  живыми нескольких террористах.

13:45 — Оперативный штаб прекратил свою работу. При этом родственникам заложников  сообщили «справочные телефоны», по которым они якобы могли узнать информацию, в какую больницу доставлены их близкие. Однако информацией о бывших заложниках «диспетчеры» не владели. Федеральные СМИ сообщили недостоверный перечень больниц, в которые поступили бывшие заложники.

Допуск родственников бывших заложников в больницы был запрещен. Неопознанных пострадавших было много, и родственники предлагали фотографии для опознания личностей, но им категорически отказывали. Не смотря на обещание властей, списки во многих больницах так и не появились, что заставляло страдать людей, не сумевших найти своих близких ни среди живых, ни среди мертвых (приложения 28.11, 28.8).

Бывшие заложники продолжали умирать и 26-го, и 27-го, и 28-го октября. Наконец, только через неделю была сообщена  реальная  информация о погибших – более 120 человек.

По сообщению Прокуратуры от 1 ноября 2002 г., в моргах найдены все бывшие заложники, ранее числившиеся пропавшими без вести. Часть из них была обнаружена в Лефортовском морге —  первоначально их тела были причислены к телам террористов. Однако только в июне  2003 года семья Г. Влаха была извещена о том, что его труп кремирован вместе с телами террористов. Никаких объяснений и извинений по этому поводу семья не получила (приложение 28.13).

В ноябре 2002г. также выяснилось, что взятых живыми террористов, о которых сообщалось ранее, нет ни одного.

Официальная версия о безвредности примененного в ходе штурма «спецсредства» широко использовалась в средствах массовой информации. С телеэкранов руководящие сотрудники здравоохранения еще до получения результатов экспертиз заявляли, что причиной смерти заложников явились «комплекс неблагоприятных факторов» и наличие  хронических заболеваний.

О 20-летней Маленко Наталье, неделю в коме боровшейся за свою жизнь и скончавшейся 2-го ноября, была сообщена стандартная формулировка «страдала сопутствующими хроническими заболеваниями» (приложение 10). Однако в действительности экспертизой «признаков хронических заболеваний установлено не было». (04.11.2002 г. РИА «Новости»). Случай с Н. Маленко не единичен. Аналогично хронических заболеваний в соответствии с заключениями судебных медицинских экспертиз не обнаружено у погибших Миловидовой Нины (14 лет), Жировой Натальи (39 лет).

Показателен  телевизионный репортаж о приеме президентом РФ сотрудников мюзикла «Норд-Ост». Вместе с продюсером Г. Васильевым, попавшим под газовую атаку, телевизионной аудитории был предъявлен актер детской труппы Глеб Бауэр, который не был в числе заложников (06.11.2002 г., программы «Время», «Новости» на канале ОРТ; программа «Вести» на канале РТР; программа «Новости» на канале ТВЦ).

Скрывались также случаи поражения «спецсредством» сотрудников специальных служб, осуществлявших спасательную операцию. 06.11.2002 г президент ассоциации ветеранов подразделения «Альфа», депутат Московской городской думы Сергей Гончаров сообщил, что в госпиталях находятся 9 офицеров подразделения «Альфа», которые отравились газом при освобождении заложников (приложение 9).

Как известно сегодня, в результате проведенной операции как минимум 130 заложников погибло, десять из которых дети; около 700 заложников отравлено, часть из них стала инвалидами II и III групп , 12 человек частично или полностью лишились слуха; 69 детей, лишившись родителей, остались сиротами.

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Подключение к %s

%d такие блоггеры, как: